Фрагмент для ознакомления
2
Интернет-магазины могут быть основной или дополнительной торговой площадкой продавца.
Однако в обоих случаях это разные способы торговли со своими правилами и требующие особого подхода: согласно ОКВЭД, продажа товаров через интернет - это розничная торговля, осуществляемая через телемагазины и компьютерные сети (код ОКВЭД 52.61.2 или Код ОКВЭД2 47.91).
Именно, продажа товаров дистанционным способом и регулируется специальными правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (статья 497, пункт 2 Гражданского кодекса РФ, статья 26.1, пункт 1 Закона № 2300-1, пункт 2 Правил).
Нарушение этих правил влечет административную ответственность в виде штрафа (статья 14.5, часть 1 КоАП РФ):
- для работников и индивидуальных предпринимателей - от 3000 до 4000 рублей;
- для юридических лиц - от 30 000 до 40 000 рублей.
Контроль за соблюдением требований к продаже отдельных видов товаров, в том числе по почте, отнесен к компетенции Роспотребнадзора (п. 5.1.3 Кодекса, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 322; п. 37 Кодекса).
Именно этот орган уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях в данной сфере (ст. 23.49 КоАП РФ).
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что интернет-магазины в настоящее время набирают все большую популярность, объем реализуемых товаров постоянно растет, следовательно, необходимо осуществлять надзор за предоставляемой информацией со стороны интернет-магазина.
Целью курсовой работы является изучение информации о товарах и услугах, предоставляемой интернет магазином.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ информации, предоставляемой потребителям при дистанционном способе продажи товаров;
- привести нормативно-правовое регулирование деятельности интернет- магазина;
- провести анализ предоставления информации о товарах магазином «Вайлдберриз»;
- предоставить общую характеристику магазина «Вайлдберриз»;
- провести анализ информации о товарах и услугах, предоставляемая интернет магазином «Вайлдберриз».
Объектом исследования являются информация, предоставляемая интернет-магазином.
Предмет исследования: информация, предоставляемая интернет-магазином «Вайлдберриз».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам роли информации, предоставляемой интернет-магазином «Вайлдберриз».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные предоставляемой интернет-магазином «Вайлдберриз» информации о товарах.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы:
- изучение научной литературы;
- анализ научной литературы;
- синтез полученных данных;
- моделирование процессов;
- анализ и оценка информации, предоставляемой интернет-магазином.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, четыре параграфа, заключение, список использованных источников.
1 Теоретические основы предоставления информации о товарах и услугах, предоставляемой интернет магазином
1.1 Информация должна предоставляемая потребителям при дистанционном способе продажи товаров
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463 утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечень потребительских товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования потребителя о безвозмездном предоставлении товара с такими же основными потребительскими свойствами на период ремонта или замены такого товара, и утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих замене (далее - Правила).
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между продавцом и потребителем при продаже товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе отношения между продавцом и потребителем при дистанционном способе продажи товаров.
Согласно этим правилам, при продаже товара потребителю предоставляется возможность ознакомиться с требуемым товаром с помощью продавца.
Продавцы обязаны обеспечить наличие ценников на реализуемые ими товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или цены за метрическую единицу товара.
Правила также предусматривают обязанность продавца выдать потребителю кассовый или товарный чек.
При дистанционном способе продажи товаров продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с лицом, выразившим желание приобрести товар на предложенных условиях.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю наличных денежных средств, товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, либо с момента получения потребителем от продавца заявления о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
При дистанционном способе продажи товаров с использованием сети Интернет и (или) компьютерных программ после получения продавцом заявления потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи продавец обязан предоставить потребителю письменное подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которое должно содержать существенные условия настоящего договора.
Такое письменное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, позволяющий потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция)/Консультант-Плюс
3. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"/ Консультант-Плюс
4. ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
5. ГОСТ Р 54940-2012 Торговая информация о товарах и услугах, предназначенных для потребителей
6. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые
7. ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов
8. Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 39. – С. 751-755.
9. Гаврилов, Л. П. Организация коммерческой деятельности: электронная коммерция: учеб. пособие для СПО / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 433 с.
10. Гаврилов, Л. П. Электронная коммерция: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 433 с.
11. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
12. Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2021. – № 3 (45). – С. 104-106.
13. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —559 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
14. Дергузов, Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2021. – № 1 (6). – С. 93-97.
15. Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Еремеева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 242 с.
16. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. – 2020. – № 1. – С. 48-51.
17. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
18. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
19. Кихтан, Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций // Профессионал года. – 2019. – 123 с.
20. Коммерческая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
21. Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч. Часть 1.: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 282 с.
22. 7. Кузнецова, Г. В. Международная торговля товарами и услугами в 2 ч. Часть 2.: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова, Г. В. Подбиралина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 273 с.
23. Магомедов, А. М. Экономика организации: учебник для СПО / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
24. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли: учебник для прикладного бакалавриата / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 323 с.
25. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алешина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. - 380 с.
26. Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 34. – С. 245-249.
27. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2019. - 192 c.
28. Цены и ценообразование. Шпаргалка. - М.: Норматика, 2019. - 907 c.
29. Экономика торговли. Учебное пособие. - Москва: ИЛ, 2022. - 560 c.
30. https://www.wildberries.ru/